Исследователи из ИСИЭЗ НИУ ВШЭ составили отчёт о том, что представляет из себя российский креативный класс. Коротко российских креаклов можно описать так.
- Самые распространённые профессии — специалисты по рекламе и маркетингу, разработчики ПО и… краснодеревщики.
- По данным на 2021 год креативный класс сконцентрирован в Москве (25%), Мособласти (8%) и Санкт-Петербурге (7,9%).
- Гендерный баланс в норме, большинство приходится на специалистов в возрасте от 25 до 34 лет (39,5%) и от 35 до 44 (28,4%).
- У 66,4% есть высшее образование, но эта доля снижается. В 2017 году дипломом о ВО могли похвастаться 72,3%.
- При этом по специальности работает только половина (51,1%) представителей креативного класса. Тут доли плюс-минус стабильны в течение пяти лет.
- Самыми важными оказались профессиональные и/или технические навыки. Их отметили как дефицитные и востребованные на первой творческой работе 55 и почти 24% соответственно.
- Респонденты с высшим образованием испытывали меньше проблем с профессиональными навыками.
- Среди универсальных скиллов респонденты особенно отметили многозадачность, умение принимать решение, навыки поиска новых идей и стрессоустойчивость.
Полный отчет можно изучить здесь: https://www.hse.ru/data/2023/01/09/2039229413/Human_Capital_NCMU_Digest_Special_Issue%202_Russia_Creative_Class_01-2023.pdf.