Студенты рассказывают школьникам об университете ярче, веселее и убедительнее, чем самые талантливые преподаватели. Такой парадокс. В университете «Дубна» есть уже давняя традиция, когда на зимних каникулах студенты возвращаются в свои школы и рассказывают старшеклассникам об университете.
Но в этом году проект Абитуриент-центра университета «Дубна» под названием «Студенты едут в школы» вырос до огромных масштабов. В результате, студенты побывали этой зимой примерно в ста российских школах.
У студентов, желающих выступить перед школьниками с рассказом об университете «Дубна», есть свой чат. Организовала его Янина Смирнова, специалист Абитуриент-центра, точнее, его движущая сила. Подключившись к чату и пообщавшись с его участниками, я узнала, какая невероятная жизнь бурлит в этом сообществе.
В 8:45 утра по московскому времени в чате появляется информация от Алены Калининой (направление «Информатика и вычислительная техника»):
– Сегодня сходила в свою школу! 10-классникам очень понравилось мое выступление. Они так смеялись!
– Когда ты успела? Мы еще спим.
– Так у нас уже 10:45! Это Екатеринбург!
Чуть позже – сообщение от Лилии Голубь (направление «Клиническая психология»):
– Сходила в свою школу в Симферополе! Десятый химико-биологический класс был очень заинтересован, особенно после того, как я провела практикум.
– А что за практикум?
– Исследование иллюзий!
– Ребята, вы не забываете рассказывать про «Летнюю школу»? – уточняет Янина Смирнова. – Это очень эффективный проект с точки зрения привлечения талантливых ребят со всей России.
Софья Кокшарова (направление «Ядерная физика и технологии»):
– Я сходила в свою школу в поселке Ванино Хабаровского края. Выступила перед школьниками 10-11-х классов. Многие заинтересовались направлениями университета «Дубна» и подписались на рассылку объявлений от университета и на подготовку к ЕГЭ. Десятиклассники очень заинтересовались «Летней школой».
– Софья, как вы, учась в школе в Хабаровском крае, узнали про университет «Дубна»?
– Мне рассказала о нем моя школьная учительница по физике. И она не выпускница нашего университета. Представляете?
– Не очень.
Артем Белый (направление «Информатика и вычислительная техника») делает в чате репост сообщения своей учительницы: «В нашу школу (г. Калязин) приходил Артем – пламенный агитатор, презентующий свой университет. Т9 исправил «агитатор» на «аниматор». Но если учесть, сколько шуток и смеха прозвучало в классе, как неформально и интересно Артем провел встречу с 11-классниками, то Т9 сегодня можно простить».
–Артем, что же вы им рассказывали?
– Рассказывал об интересных научные фактах, о кафедрах и направлениях, о внезапных выступлениях в атриуме – я был поражен, как здорово ребята там играли балладу «Вересковый мед». Пытался передать атмосферу университета.
– А почему они смеялись?
– Ну, конечно, я рассказывал и смешные истории! Например, как поспорил с другом на булочку с маком, что у кого из нас оценка за контрольную по математическому анализу будет ниже, тому булочка и достанется. В итоге, мы оба получили пятерки, но у меня была пятерка с минусом, так что булочку все-таки выиграл я.
– Ребята, а что производит впечатление на школьников в ваших рассказах об университете, что им интересно?
Ирина Стеценко из Брянска (направление «Клиническая психология»):
– Количество бюджетных мест, стипендии, наличие общежитий и возможность участия в международных практиках, конференциях, проектах.
Алексей Голубев из г. Шарья Костромской области (направление «Программная инженерия»):
– Ребят привлекает высокий процент трудоустройства. Также я обратил их внимание на возможность подработки по профессии во время учебы.
Игорь Мельников из пос. Шаховская Московской области (направление «Конструирование и технология электронных средств»):
– Школьникам интересно, когда рассказываешь о своем личном опыте и когда получается откровенный диалог, в котором участвуют все присутствующие.
Читая посты студентов университета «Дубна» из сообщества «Студенты едут в школы» и задавая им вопросы, мне хотелось понять, почему они идут в школы? Ведь это дело добровольное и бесплатное, а подготовка требует времени. Выступающий должен уметь рассказать о всех учебных направлениях, а не только о своем, а еще о Дубне, о градообразующих предприятиях, о том, где востребованы выпускники. Что движет этими ребятами: ответственность, чувство долга, обязательства? Самым интересным оказалось, что многими из них движет чувство благодарности университету. В школы идут студенты, которые хотят сказать университету спасибо.
«Я не планировал поступать в Дубну, у меня было достаточно много баллов, – рассказывает Алексей Голубев (1 курс, направление «Программная инженерия»). – Я хотел поступить в московский вуз МИРЭА по рекомендации знакомого, а в качестве запасных выбрал несколько вузов из Петербурга и Дубну, тоже по рекомендации знакомых и по отзывам о вузах. Но в МИРЭА мне не дали общежития, а позже меня вообще выбили из списков льготники и высокобалльники. Минимальный балл по сравнению с прошлым годом вырос на 15. Поэтому я стал выбирать вуз среди запасных. Мог бы запросто поступить в один из питерских университетов. Но сравнив отзывы о вузах, условия в общежитиях, стипендии, учебные программы и многое другое, решил поступить в Дубну. Уверенности добавил звонок девушки из приемной комиссии, которая убедительно просила выбрать Дубну. И о выборе я не жалею, мне очень нравится здесь учиться. Поэтому я и пошел в свою школу с рекомендациями».