Заместитель начальника отдела Госавтоинспекции ОМВД России по городскому округу Дубна майор полиции Александр Беликов провёл брифинг по этому поводу.
На брифинге он рассказал, что в рамках реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения» Госавтоинспекция Московской области совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области, Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и Министерством образования Московской области, в период с 21 марта по 17 апреля проводит социальный раунд «Маленький пассажир –большая ответственность!», направленный на популяризацию использования детских удерживающих устройств (автокресел) при перевозке детей в автотранспортных средствах.
Социальный раунд призван рассказать родителям о недопустимости нарушения Правил дорожного движения при перевозке детей и максимально популяризовать использование детских удерживающих устройств и автокресел. Наша задача состоит в том, чтобы донести до родителей информацию о том, что детские удерживающие устройства – это наиболее эффективный элемент обеспечения пассивной безопасности маленьких пассажиров. Эти знания должны способствовать формированию базовой установки — сел за руль — проверь, чтобы ребёнок был пристегнут. При этом каждый родитель обязан понимать, что детское кресло или ремень безопасности должны использоваться при любых обстоятельствах, вне зависимости от дальности поездки и условий движения.
Кроме того, Александр добавил, что в 2021 года на автомобильных дорогах Московской области зарегистрировано 184 ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров, в результате которых 16 детей погибли и 210 получили травмы различной степени тяжести. Каждого пятого ребёнка, ставшего участником ДТП, родители перевозили с нарушением правил. Почти половина этих происшествий стала следствием грубых нарушений Правил дорожного движения, допущенных родителями.
Тем временем, за прошлый год сотрудники подмосковной Госавтоинспекции выявили более 41 тысячи нарушений правил перевозки детей в автомобилях.
Указанные факты свидетельствуют о низком уровне ответственности родителей в вопросах пассивной безопасности детей-пассажиров.
Данные исследования официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения Правил дорожного движения и перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:
важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет);
необходимость пристегивание детей в ДУУ;
внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов;
недопустимость совершения нарушений Правил дорожного движения при перевозках детей в автотранспортных средствах.
Больше актуальной информации о обо всем, что происходит, на тг-канале OpenDubna https://t.me/opendubna. Подписывайтесь!