За первые три месяца 2022 года на дорогах Подмосковья количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, а количество погибших и раненых в ДТП – на 10% и 23% соответственно.
В марте 2022 года продолжилась общая тенденция по снижению основных показателей аварийности с начала года. В то же время в последнем весеннем месяце наблюдается рост числа погибших и ДТП относительно февраля текущего года на 8% и 20% соответственно.
«Данный рост является сезонным и наблюдается ежегодно. Дело в том, что именно в марте на дорогах происходит активное таяние снега. В этот период движение на дорогах становится интенсивнее, поток автотранспорта увеличивается в несколько раз – кто-то соскучился по скорости, а кто-то только вспоминает навыки вождения после нескольких зимних месяцев перерыва», – объяснила Светлана Заболоцкая, генеральный директор общественной организации «Союз безопасности дорожного движения».
Показатель транспортного риска снижается
В марте 2022 года на дорогах Московской области сохранилась тенденция улучшения важнейших целевых индикаторов, предусмотренных Национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Так, показатель транспортного риска (число погибших в авариях на 10 тысяч транспортных средств) в Подмосковье продолжает снижаться темпами быстрее запланированных нацпроектом и в марте 2022 года составляет 0,34.
Растет количество погибших в столкновениях
В первом квартале 2022 года на дорогах Московской области зафиксирован рост количества погибших в столкновениях на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 54% всех погибших в ДТП на дорогах Подмосковья за первые три месяца 2022 года стали жертвами таких дорожно-транспортных происшествий. При этом количество таких ДТП, напротив, сократилось на 20% по итогам первого квартала текущего года. Также за отчетный период возросло количество погибших в попутных и боковых столкновениях на федеральных трассах – с 9 человек в 2021 году до 20 человек в 2022 году. В то время как количество таких ДТП уменьшилось на 18% на федеральных трассах и на 26% на региональных дорогах.
«Рост погибших в попутных и боковых столкновениях при снижении общего количества таких ДТП обусловлен неправильным выбором скорости движения автомобиля и превышением ее допустимых значений. Это особенно актуально на скоростных федеральных и региональных трассах, где разрешенные скорости очень высокие и могут достигать 130 км/ч. С учетом существующего «нештрафуемого порога» в 20 км/ч, скорость автомобилей превращается в 150 км/ч. На таких трассах необходимо усиливать контроль за соблюдением скоростных режимов с помощью комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Наиболее актуально в этом контексте применение метода контроля средней скорости, который, к сожалению, ввиду наличия в законодательстве правовых пробелов, временно поставлен на паузу», – подчеркнула Светлана Заболоцкая.
Число наездов на пешеходов снижается
В первом квартале 2022 года отмечается снижение общего количества наездов на пешеходов на 11% и тяжести последствий таких ДТП на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Более половины всех погибших пешеходов за 3 месяца 2022 года погибли в темное время суток. Одновременно со снижением общего количества наездов на пешеходов в первом квартале 2022 года отмечается рост числа таких ДТП на пешеходных переходах в населенных пунктах на 17%. Более половины погибших пешеходов в черте населенного пункта переходили дорогу на запрещающий сигнал светофора.
«Для снижения рисков наездов на пешеходов, особенно в населенных пунктах и в зонах действия пешеходных переходов, муниципальным и региональным властям необходимо комплексно подойти к теме безопасности этой категории участников дорожного движения и принять соответствующие решения. Безусловно, улучшению ситуации будет способствовать мера по снижению максимальной разрешенной скорости во всех населенных пунктах Подмосковья до 50 км/ч, а вблизи переходов – до 40 км/ч. Сами пешеходы также должны соблюдать требованиям ПДД в части безопасного поведения на дороге – быть более внимательными и использовать световозвращающие элементы, особенно в темное время суток», – отметила Светлана Заболоцкая.