31 марта Губернатор Московской области Андрей Воробьёв проверил ход строительства путепровода через автодорогу Хлебниково-Рогачево-Луговая. Эстакада станет частью Северного обхода Лобни.
Работы ведутся в рамках Президентского проекта «Безопасные качественные дороги». Строительство идёт с опережением графика на 2 года.
«Такие масштабные проекты реализуются, чтобы жители могли комфортно, безопасно и оперативно передвигаться. Правительство РФ нас очень поддерживает, — сказал Андрей Воробьев. — Первый этап, путепровод через МЦД, выходит на финишную прямую — готовность 85%. Задача — в декабре уже поехать по нему. Сейчас в час пик люди теряют до 2 часов, чтобы пересечь железнодорожные пути, выехать из города в сторону Дмитровского шоссе. С путепроводом время сократится до 30 минут».
Строительство Северного обхода Лобни ведётся в 3 этапа:
- I этап – путепровод и участки дорог, позволяющие исключить проезд через ж/д;
- II этап – транспортные развязки на Рогачевском и Дмитровском шоссе, реконструкция участка на Дмитровке;
- III этап – строительство съезда в сторону аэропорта Шереметьево, увеличение количества полос на Северном обходе до 6-ти.
Первый этап будет завершен в конце 2022-го. На путепроводе через железную дорогу Савеловского направления завершена сборка металлоконструкций пролетного строения, планируется выполнить устройство железобетонной плиты проезжей части. На путепроводе через автодорогу «Хлебниково – Рогачево» — Луговая выполнено устройство подпорной стены, опор путепровода. Завершен монтаж балок пролетного строения.
Полностью Северный обход планируется завершить в 2025 году. Общая протяженность объекта составит 8 км. Перспективная пропускная способность – свыше 120 тыс. автомобилей в сутки.
Строительство Северного обхода обеспечит жителей Лобни транспортной связью с Дмитровским и Рогачевским шоссе, избавит от необходимости простаивать в многочасовых пробках на железнодорожном переезде. Время на въезд и выезд из города составит 20-30 минут. Транспортная доступность улучшится для более чем 150 тыс. жителей.
При строительстве Северного обхода нет проблем с импортозамещением. Отечественные компании поставляют все необходимые материалы: щебень, песок, асфальт — всё есть в Подмосковье. Вместо швейцарско-германской гидроизоляции и защиты от коррозии — материалы из Подольска и Смоленска. А немецкие деформационные швы заменит продукция из Одинцова.
Всего в Подмосковье в 2022-м запланирован запуск движения на 16 дорожно-транспортных объектах. С опережением графика, также как и на Северном обходе Лобни, идут работы на участках: М-12 от ЦКАД до А-108 – сдача в сентябре (на 2 года раньше срока); в декабре завершится реконструкция Лобненского шоссе; путепровод через Рублевское шоссе в д. Раздоры построят в августе (на 9 месяцев раньше срока).