Основными причинами ДТП в 2022 году традиционно были: нарушение правил проезда перекрестков, несоответствие скорости движения транспортного средства, несоблюдение дистанции между впереди и сбоку движущимися авто, выезд на полосу встречного движения, состояние алкогольного или наркотического опьянения при участии в дорожном движении.
Об этом сообщает Telegram-канал Региональной общественной организации «Союз безопасности дорожного движения».
По итогам 2022 года, зафиксировано устойчивое снижение общего числа ДТП относительно аналогичного периода прошлого года – на 14,1 %.
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях уменьшено на 10%, раненых – на 15,4%.
Существенно снижено общее число столкновений – на 15,3%, погибших в них также меньше – на 18,5%.
Количество аварий при съезде с дороги сократилось на 15,8%. На 14% реже граждане наезжали на препятствия, на стоящее транспортное средство – реже на 12,3%.
Благодаря комплексным усилиям всех заинтересованных организаций и ведомств, занимающихся обеспечением БДД на дорожной инфраструктуре региона: Госавтоинспекции, Правительства Московской области, собственников дорог, а также общественности, в 2022 году удалось добиться не только сокращения всех основных показателей аварийности, но и снизить количество ДТП с участием пешеходов – на 44,1% (!). За 12 месяцев прошедшего года в таких дорожно-транспортных происшествиях погибло на 12 человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Заметную роль в снижении аварийности играет также подмосковная система фотовидеофиксации нарушений ПДД. Например, в трех наиболее аварийно-опасных местах (участки федеральных трасс А-108 и М-5 «Урал», а также на региональной дороге «Коломна – Малино»), где по итогам 2021 года было зафиксировано 11 ДТП, в которых погибли 4 и пострадали 18 человек, после установки в 2022 году комплексов ФВФ число нарушений ПДД сократилось на 40%, а аварийность полностью отсутствовала. Всего в прошедшем году комплексами фотовидеофиксации было эффективно «закрыто» более тридцати наиболее опасных мест концентрации ДТП.
Несмотря на прилагаемые усилия по снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, количество трагедий с детьми за указанный период увеличилось – мы потеряли на 5 драгоценных маленьких жизней больше.
«Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – вы сами, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается, – считает генеральный директор Союза безопасности дорожного движения Светлана Заблоцкая. – Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок. А вы, уважаемые автомобилисты, ни на минуту не забывайте, что рядом с вами пытаются вырасти дети. От вас зависит – станут ли они взрослыми. Не устаю напоминать про основные два правила: не торопитесь и смотрите не в телефоны, а на дорогу – даже этих двух простых привычек может быть достаточно, чтобы сберечь свою жизнь и свободу, и жизни других людей».