«До конца 2023 года мы поставим на российский рынок около 2 000 машин Tara и Dena», – сказал гендиректор Iran Khodro Industrial Group Мехди Хатиби. По его словам, компания «может хорошо работать и получить эффективное присутствие в России».
Пока ничего не известно ни о сертификации, ни о формировании дилерской сети, но две тысячи – это две тысячи, отмечает тг-канал «Автовоз». На небольшой азербайджанский рынок, например, Iran Khodro собирается отправить 3 500 автомобилей трех моделей: Tara, Dena и Soren.
Tara – иранская версия Peugeot 301 (модель 2012 размером с Hyundai Solaris). Dena – рестайлинг иранского Samand (Peugeot 405 в иранском исполнении).
Эксперты считают, что иранские модели могут стоить, как машины марки Lada и составят ей конкуренцию. Tara (модель 2021) – от 1,2 млн руб., а Dena – 750 тыс. руб. Неофициальные поставки Tara начались еще в прошлом году. Вопреки заявлениям о бюджетной цене, их продавали от 1,77 млн руб.