Глава Дубны Сергей Куликов провел встречу с педагогами и директором физико-математического лицея имени В. Г. Кадышевского.
Областной физико-математический лицей имени академика В. Г. Кадышевского открылся в Дубне 1 сентября. Первыми его учениками стали 218 ребят, в том числе 49 – из многодетных семей.
При формировании преподавательского состава удалось привлечь высококвалифицированных специалистов не только из Дубны и Подмосковья, но также из других регионов нашей страны. Коллектив сложился сильный, инициативный, увлеченный своим делом.
Сергей Александрович встретился с педагогами и директором лицея Юрием Курлаповым. Поговорили о работе в новых условиях. Учителя рассказали, что программа сложная, насыщенная, кардинально отличается от школьной: здесь иной подход к преподаванию, главное – заинтересовать, вовлечь ребенка в процесс обучения. Сложностей с этим нет, ведь лицеисты нацелены на результат, знают, чего хотят, некоторые уже определились с будущей профессией.
Здесь не ругают за неправильные ответы, учат размышлять и иметь свою точку зрения. По словам преподавателей, сначала ученики были несколько зажаты, скованны, неуверенно выражали свое мнение. Сейчас период адаптации завершен. Справиться с трудностями помогают психолог, социальный педагог, родители.
На следующий год в лицее открываются два 10-х класса, нужны физики, математики, потому что профильные преподаватели с такой нагрузкой просто не справятся. Будет объявлен всероссийский конкурс на замещение вакантных должностей.
Обсудили дополнительные меры социальной поддержки учителей. Приезжих из других регионов обеспечили жильем по договорам аренды. Но купить квартиру в Дубне просто невозможно, хотя зарплата педагогов выше средней и есть ипотечные программы. Это общая проблема для наукограда и пути решения прорабатываются совместно с градообразующими предприятиями и командой губернатора.
Напомним, учредителями физмат-лицея выступили Правительство Московской области и администрация городского округа Дубна. Региональный статус нового учебного заведения дает более широкие возможности для дальнейшего развития.